Использование интеллектуальных игр в образовательных технологиях социально-культурной деятельности

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей использования интеллектуальных игр в образовательных технологиях социально-культурной деятельности………………………………………...………………5

1.1. Понятие и значение интеллектуальных игр….…………………………….5

1.2. Порядок организации и проведения интеллектуальных игр………….…12

Глава 2. Исследование особенностей организации и проведения интеллектуальных игр в Волгограде…………...……………………………....20

2.1. Анализ организации и проведения интеллектуальных игр в Волгограде……………………………………………………………………….20

2.2. Анализ работы Волгоградского городского интеллектуального клуба «Клуб Волгоградских Интеллектуалов «КВИнтел»…………….………..…...25

Заключение………………………………………………………………………32

Список использованной литературы…..……………………………………….34

 Анализ организации и проведения интеллектуальных игр в Волгограде

Интеллектуальные игры

В Волгограде играют более 50 студенческих, школьных и молодежных команд, проводятся различные виды интеллектуальных игр («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Своя игра»). На сегодняшний день интеллектуальное движение охватывает более 3000 молодых волгоградцев.

Среди интересных и красочных зрелищ, участвуя в которых можно к тому же проявить свои неординарные способности, относительно недавно появилась игра “Брейн-ринг”.

В 1999 году среди студентов вузов города прошел первый «Брейн-ринг» на Кубок мэра. Она была посвящена 410-летию основания города, а главным призом являлся кубок мэра Волгограда. Инициаторами игры выступили студенческие клубы Волгограда, а организатором - городской комитет по делам молодежи. Десяток студенческих команд состязались между собой на знание истории, традиций и культуры родного города.

Вскоре движение получило продолжение. За развитие игры активно взялись сами студенты. Городская общественная организацию “Студенческий совет”, объединившая их и городской КДМ провели три игры на различную тематику среди студенческих клубов Волгограда.

И вот, новый этап. Теперь в состязании участвуют и команды средних специальных учебных заведений. В начале декабря состоялось открытие сезона игр “Брейн-ринг”, по итогам которого второй раз будет вручен кубок мэра.

Игра “Брейн-ринг” - это место, где можно отдохнуть и повеселиться от души; как на самой игре, так и на дискотеке, последовавшей сразу после “Брейн-ринга”.

За последнее время движение успешно развивалось, и в настоящее время создана его организационная структура: это ВГОО «Студенческий Совет» и ее подразделения – городской интеллектуальный клуб «КВИНтел», вузовские лиги и клубы.

Волгоградское интеллектуальное движение уже достигло определенных успехов и в сфере межрегионального сотрудничества. В 2002 году Волгоград был принят в Поволжскую Лигу знатоков, которая занимает второе место в мире (после московских клубов) по количеству и силе команд. В настоящее время в Поволжскую лигу наряду с Волгоградом входят Саратов, Самара, Казань, Ульяновск, Нижний Новгород и Саранск. В каждом из этих городов традиционно проходит свой фестиваль интеллектуальных игр. И наконец в этом году Волгоград к ним присоединился.

В 2006 году интеллектуальное движение города вышло на новый уровень. В прошлом году состоялся I межрегиональный фестиваль интеллектуальных игр «Город Героев-2006». По приглашению администрации Волгограда в наш город приехали команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Саранска, Архангельска, Астрахани. Фестиваль проходил в рамках реализации проекта «Время быть в Волгограде!», ставшего одним из победителей конкурса социальных проектов, проводимого городским комитетом по делам молодежи в 2006 году. Проект направлен на повышение привлекательности нашего города. Волгоград нуждается в «раскрутке» новых, современных сторон своего имиджа. Город должен стать центром, где постоянно происходят яркие и значимые события в различных сферах. Одно из них — этот межрегиональный фестиваль. Это та среда, где молодые интеллектуалы имеют возможность общаться и взаимодействовать с единомышленниками из других городов, куда приезжают известные знатоки, стимулируя дальнейшее развитие движения среди молодежи.

Интеллектуалы различных городов сразились в «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?». Также в рамках фестиваля прошел Чемпионат Поволжской лиги по «Брейн-рингу». Н прогулочном катамаране «Отдых» состоялся турнир по «Своей игре» — «Харьковский квартет».

Организаторами игр выступали Комитет по делам молодёжи администрации Волгограда и Волгоградская городская общественная организация "Студенческий совет".

Была разработана Программа Фестиваля интеллектуальных игр "ГОРОД ГЕРОЕВ - 2006".

Девиз Фестиваля: "Никогда не сдавайся, всегда слишком рано, чтобы отказаться от борьбы!"

Программа Фестиваля состояла из двух частей: Чемпионат Поволжской Лиги по игре "Брейн-Ринг" (далее - ЧПЛ БР) и собственно фестивальная программа. Одновременно с ЧПЛ БР проводится Турнир "Иной Брэйн", для команд-участниц не задействованных в играх ЧПЛ БР. Победитель "Иного Брэйна" сразится с победителем ЧПЛ БР за звание абсолютного чемпиона по "Брэйн-Рингу". Команды со 2-4 места обоих Турниров, сразятся между собой для определения призеров и мест в абсолютный зачет Фестиваля.

Целью проведения игр "Брейн-ринг" на кубок Комитете по делам молодежи администрации Волгограда (далее - интеллектуальные игры) является создание условий для самосовершенствования молодежи путем

• интеллектуального развития;

• стимулирования интереса молодого поколения к различным областям знаний;

• развития коммуникативных качеств;

• организации досуга молодежи.

К участию в играх "Брейн-ринг" приглашаются команды, занявшие первые 16 мест по результатам Гала - Турнира Волгограда по игре "Что? Где? Когда?"

Состав организационного комитета включает представителя Комитета по делам молодёжи администрации Волгограда и представителей ВГОО "Студенческий совет" - ведущего и организатора игр.

Организационный комитет:

• регулирует проведение интеллектуальных игр

• руководит работой по организации интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры проходят в два тура: отборочный и финальный.

В отборочном туре команды делятся путем жеребьевки на 4 группы и играют каждая с каждой, набирая баллы. Две команды из каждой группы, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в финальный тур.

В финальном туре команды делятся путем жеребьевки на две группы и играют по олимпийской системе (на вылет). Одна команда из каждой группы выходит финал

Существуют определенные правила проведения игр.

Игры Брейн-ринг на кубок комитета по делам молодежи администрации Волгограда проводятся в два тура - отборочный и финальный.

Отборочный тур:

1. Из 16 команд - участниц ведущий посредством жеребьёвки формирует 4 группы по 4 команды каждая.

2. Внутри каждой группы проводятся игры между всеми командами по круговой системе - каждая с каждой по одному бою. Каждый бой состоит из 5 вопросов.

3. При победе в бое команде присуждается 3 балла, при ничьей командам присуждается 1 балл, за поражение - 0 баллов. Итогом проведённых боёв для каждой команды является сумма полученных баллов.

Финальный тур:

1. Финальный тур проходит по олимпийской системе: четвертьфинал, полуфинал, финал.

2. Участниками финального тура становятся по 2 команды в каждой из 4-х групп, набравшие максимальное количество баллов. При равном количестве баллов между командами проводится перестрелка - дополнительный бой на 5 вопросах, при котором проигравшая команда покидает ринг.

3. Из 8 команд ведущий посредством жеребьёвки формирует 4 пары команд. Игра в каждой паре проходит на вылет. Победившая команда выходит в следующий тур. Четвертьфинальные и полуфинальные бои ведутся на 7 вопросах. При равенстве очков после 7 вопросов игра ведется до первого взятого вопроса. Финал состоит из 3 боев по 5 вопросов.

4. Победителем становится команда, выигравшая большинство боёв в финале. В случае равенства баллов после 3-х боев принимается во внимание количество взятых вопросов. При равенстве этого показателя проводится дополнительный бой до первого взятого вопроса.

5. Победитель получает кубок.

 


Дата: 8/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 36
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

120 - Пути коррекции личностных нарушений у дошкольников с ЗПР
120 - Пути коррекции личностных нарушений у дошкольников с ЗПР
85 - Формирование навыков игрового взаимодействия у дошкольников
55 - Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста
78 - Методы воспитания, характеристика




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|