3. Внимание
Задание 1. Прочитайте высказывание, записанное без пробелов, перепишите, расставляя пробелы и знаки препинания. После выполнения отметьте в работе, какие сложности вы испытали при первом прочтении и какими свойствами вашего внимания это обусловлено?
«Только часть одного наших впечатлений входит в наш так называемый сознательный опыт, который можно уподобить ручейку, протекающему по широкому лугу» Уильямс Джеймс.
Внимание означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем. Особенности этой сосредоточенности определяют свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания.
При первом прочтении мной были испытаны следующие сложности: трудно удержать было внимание при чтении слов, написанных без пробелов. Мне пришлось сосредоточить свое внимание, чтобы преодолеть помехи и продолжить выполнение задания. Я все же добился результата благодаря устойчивости и концентрации внимания на данном объекте.
Задание 2. Правильно прочитайте и запишите следующее высказывание. Какие свойства внимания необходимы при выполнении данного задания?
«Свобода воли – это способность с радостью делать то, что должен»
В процессе выполнения этого упражнения были существенно необходимы следующие свойства внимания: помехоустойчивость, т.к. чтение слов наоборот вызвало трудности и мне потребовалось сконцентрировать свое внимание на объекте, и кроме того удерживать объект в поле зрения в течении определенного времени (устойчивость).
4. Память
Задание. Постарайтесь вспомнить и описать ваш первый день в 1 классе: что на вас было надето, кто вас провожал в школу, каким был праздник дома, как зовут вашу первую учительницу.
Я очень хорошо помню, когда я пошел первый раз в первый класс. Этот праздник я не забуду никогда! Ведь он был настолько важным в моей детской жизни! К нему так долго и упорно готовились. Покупали форму, портфель, ручки, карандаши, пенал.
Первого сентября я вышел из дома в школьной форме. В руках я гордо держал букет цветов из разноцветных астр. За спиной у меня был ранец красного цвета, на котором красовались оценки: четыре и пять. Мама и папа шли рядом со мной.
Я помню свои ощущения по дороге в школу. Я шел с огромным волнением. Множество детей, таких же нарядных как и я, с цветами шли в школу. Кругом было все очень красиво.
Когда мы подошли к школе, я услышал музыку. Было очень тожественно. Возле школы уже столпилось много народу: мамы, бабушки, братья и сестры стояли вместе со своими чадами.
Потом подошла наша учительница. Ее звали Светлана Александровна. Родителей попросили отойти подальше, а нас построили в две колонны. Началась линейка. Я почти не помню, кто выступал на линейке, и что говорили.
Когда прозвенел звонок, учительница нас построила парами и повела в класс. Это был очень красивый и светлый класс, с новенькими партами, везде стояли цветы.
Первый урок был очень коротким. Кто-то читал стихи, учительница что-то говорила.
После урока нас повели фотографироваться. Когда все стали расходиться моя семья и семья моей подруги пошли в парк. Мы катались на каруселях, веселились, ели пирожные в кафе. Это был замечательный праздник.
5. Мышление
Задание 1. Решите задачу с дуплетами.
Перебросьте мост через реку
Мост – рост – роса – нога – нега – Вега – века – река
Данное задание требовало определенных мыслительных операций, необходимо было сосредоточиться, в уме приходилось перебирать большое количество слов, просматривать различные варианты (которые никуда не вели), вновь возвращаться к исходному слову. Для выполнения данного упражнения мне потребовалось проявить гибкость и выносливость мышления.
Задание 2.
Джейн ехала в такси. По пути она так много болтала, что шофер занервничал. Он сказал Джейн, что сожалеет, но он не слышит ни слова, поскольку его слуховой аппарат не работает, а он глух как пробка. Джейн замолчала, но когда доехала до места, поняла, что водитель над ней подшутил. Как она догадалась?
При выполнении данного задания я рассуждал примерно так: Джеин сел в такси и начала непрерывно болтать, и лишь после этого шофер сказал, что он не слышит ни слова. Как он догадался, что Джеин говорила? Может быть увидел в заднее стекло? Этот вариант ни к чему не привел, тогда я стал рассуждать иначе, представил себя на месте Джеин, что я еду в такси, но опять ничего не вышло. Наконец, я сообразил, что чтобы сесть в такси, Джейн надо было, сказать куда она едет, поэтому шофер не мог быть глухим, так как повез ее к месту назначения.