Творческие игры в развитии воображения детей

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)
Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Проблема развития воображения у дошкольников средствами творческих игр..………………………………………………………………….5

    1. Понятие, виды и свойства воображения…………………..….………....5
    2. Специфика развития воображения в дошкольном возрасте…………...9
    3. Роль творческих игр в развитии воображения у дошкольников……...12

Глава 2. Исследование возможностей развития воображения у дошкольников средствами творческих игр……………..………………………………………17

2.1. Диагностика развития воображения у дошкольников..……………….….17

2.2. Методика использования творческих игр в развитии воображения у дошкольников……………………………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………...23

Приложение………………………………………………………………………25

Диагностика развития воображения у дошкольников

Исследование возможностей развития воображения у дошкольников средствами творческих игр было проведено в ДОУ № 229.

Воображение у дошкольниковДля диагностики развития воображения у старших дошкольников были подобраны следующие методики:

Методика «Творческая игра».

Детям предлагается поиграть в сказку, используя маски различных героев (заяц, лиса, волк, медведь, белка).

Методика «Расскажи сказку».

Детям предлагается придумать и рассказать сказку, используя набор сказочных персонажей (волк, лиса, дед, бабка, петушок, Змей Горыныч).

Наблюдение за проявлением творческих способностей в процессе игровой деятельностью детей велось по следующей схеме:

  1. Предлагает собственное развитие событий?
  2. Создаются ли юмористические ситуации?
  3. Насколько часто наблюдается импровизация в игре?
  4. Разнообразно ли содержание игры?
  5. Насколько творчески развернут сюжет?
  6. Выразительна ли речь ребенка в процессе игры?
  7. Развернут ролевой диалог?
  8. Передает ли характерные особенно­сти персонажа?
  9. Использует ли предметы-заместители?
  10. Предлагает ли оригинальную концовку?

Анализ результатов:

3 балла – сказка придумана по законам сказки, сюжет развернут, последовательно излагаются события, задействованы все персонажи.

2 балла – сюжет достаточно развернут, но не окончен, персонажи задействованы не все, события излагаются не последовательно.

1 балл – сюжет схематичен, переданы лишь некоторые действия героев.

0 балл – ребенок не смог справиться с заданием.

Результаты диагностики развития воображения представим в виде таблицы.

Таблица 1. Развитие воображения у дошкольников

Имя ребенка

Методика 1.

Методика 2.

Вывод об уровне развития

Оля Г.

2

3

средний

Мария К.

2

2

средний

Алла М.

3

2

высокий

Женя С.

1

1

низкий

Даша М.

2

2

средний

Михаил М.

3

2

средний

Дима В.

2

3

высокий

Игорь Ч.

3

2

высокий

Роман М.

2

2

средний

Вася Ш.

1

1

низкий

 

Итак, в процессе исследования были выявлены следующие группы детей:

- с высоким уровнем развития воображения (30%). Детей данной группы отличает творческое воображение и фантазия, их ответы были оригинальны, а в некоторых случаях даже юмористичны.

- со средним уровнем развития воображения (50%). У детей данной группы отмечено развитое воссоздающее воображение с элементами творчества.

- с низким уровнем развития воображения (20%). У детей данной группы отмечено в целом репродуктивное воображение.

 

2.2. Методика использования творческих игр в развитии воображения у дошкольников

Развитие воображения дошкольников осуществлялось на основе использования творческих и театрализованных игр.

В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Театрализованная игра – это стимул:

- для развития детского творчества;

- для приобщения детей к искусству;

- для формирования у детей организационных навыков

- для совершенствования форм общения и развития диалогической речи.

Рассмотрим некоторые из них.

  1. Чтение и воспроизведение сказки. Вначале читается сказка, затем педагог предлагает «поиграть» в сказку. Детям можно предложить маски и предметы, необходимые для действия: платок, чашка, шишка и т.п. Действие происходит без предварительной подготовки, экспромтом. Старшие дошкольники уже способны запомнить несложный сюжет, а также реплики героев. Если кто-либо из участников забывает слова, ему можно помочь путем наводящих вопросов. Если сказка детям понравилась, можно предложить поменяться ролями. Преимущества такого вида театрализованной игры в том, что она не требует дополнительной подготовки, учит детей живо реагировать на ситуацию, вступать в диалоги, а так же помогать товарищу, если он забыл слова. После второго или третьего раза дети вновь меняются ролями и показывают спектакль родителям. И дети, чувствующие себя настоящими актерами и родители в восторге.
  2. Настольный театр. Педагог рассказывает и показывает детям сказку и предлагает детям воспроизвести ее, как бы поиграть в нее. Вначале педагог может управлять одной куклой, затем предложить детям самостоятельно рассказать сказку. Не беда, если роли забыты, на помощь детям должно прийти воображение.
  3. Перчаточный театр. Дети любят перчаточных кукол и обычно живо включаются в беседу. С помощью перчаточных кукол можно проводить целые циклы бесед: «Расскажите, ребята, лисичке, кто из вас был в лесу, что вы видели? Как пахли деревья? Какое было небо? Может быть заметили что-нибудь необычное?».

Дата: 12/5/2017г.
Уникальность текста: 30
Всего содержится листов: 26
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

33 - Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста
89 - Обучение детей искусству дизайна
149 - Контрольная работа по психологии, вариант 2
3 - Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»
95 - Развитие образного мышления у старших дошкольников в музыкальной деятельности
85 - Формирование навыков игрового взаимодействия у дошкольников




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|