Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов конституционного права в 10-11 классах……………………..…………………………………………….5
Вывод по 1 главе………………………………………………………………...19
Глава 2. Система уроков по конституционному праву в 10-11 классах…….20
2.1. Анализ учебно-методического комплекса по праву для 10-11 классов...20
2.2. Методические пути изучения вопросов конституционного права в 10-11 классах...................................................................................................................30
Вывод по 2 главе………………………………………………………………..42
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………..45
Приложение……………………………………………………………………..47
С целью изучения сформированности основных понятий по вопросам конституционного права была проведена диагностика.
Учащимся 11 класса были предложены следующие вопросы:
Анализ ответов учащихся дан в таблице № 1.
| Вопросы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Ира М. | Респуб лика | Челов ек | Прези дент | Правит ельство | Да | - | Право на труд, на отдых, на заработную плату | Обязанность Соблюдать законы, платить налоги, охранять природу |
Оля С. | демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. | Права и свободы человека | Народ | Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды | Нет | Да, Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной | Право на жизнь, свободу, неприкосновенность, свободно передвигаться, право участвовать в управлении, право на образование, право частной собственности и др. | Платить налоги, охранять природу, защищать отечество и др |
Инна М. | Респуб Лика с федеративным устройством | Челов Ек, его права и свободы | Народ | Правит Ельство, Государственная Дума, президент | Нет | Свобода религии | Право на труд, на образование, здравоохранение, на неприкосновенность | Соблюдать законы, платить налоги, охранять природу |
Олег В. | Демократическое федеративное правовое государство | Права человека | Народ | Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды | Нет | Да,
| Право на свободу, жизнь, право на образование, право частной собственности и др. | Охранять природу, Платить налоги, защищать отечество и др |
Итак, как показало исследование, в большинстве случаев учащиеся разбираются в вопросах конституционного права, смогли назвать особенности конституционного строя России, определить систему органов государственной власти, назвать основные права человека и гражданина и его обязанности.