Роль общения и речи в психическом и личностном развитии человека

Название предмета: психология
Категория: контрольная работа

Диагностика развития речи у детей

Диагностика развития речи средних дошкольниковИсследование особенностей развития словаря дошкольников проводилось в средней группе ДОУ № 328. Было обследовано 10 детей.

Для диагностика развития словаря дошкольников были подобраны следующие упражнения:

1. Упражнение «Назови предмет»

Цель: изучение активного словаря

Оборудование: используются 10 картинок по теме «Одежда» (брюки, гольфы, сарафан, пальто, шуба, шапка, варежки, ботинки, калоши, сандалии)

Ребенку предлагается назвать предмет.

2. Упражнение «Покажи предмет»

Цель: изучение пассивного словаря

Оборудование: используются 10 картинок по теме «Инструменты» (грабли, лопата, молоток, совок, плоскогубцы, ножницы, шило, пила, отвертка, гайка)

Ребенку предлагается назвать предмет.

3. Упражнение «Скажи наоборот»

Ребенку предлагается 10 слов, к которым необходимо подобрать противоположное по смыслу:

 

Веселый – грустный,

Добрый – злой,

Черный – белый,

Мягкий – жесткий,

Высокий – низкий,

Горячий – холодный,

Сладкий – горький,

Мокрый – сухой,

Жадный – щедрый,

Плакать – смеяться.

 

4. Рассказ по картинке.

Цель: изучение связной речи.

5. Сочини сказку.

Цель: изучение связной речи.

Анализ результатов по упражнениям 1-3:

5 баллов - количество правильно названных слов 9-10.

4 балла – количество правильно названных слов 7-8.

3 балла - количество правильно названных слов 5-6.

2 балла - количество правильно названных слов 3-4.

1 балл – количество названных слов не более 2.

0 балл – ребенок не может назвать ни одного слова.

Анализ результатов по упражнениям 1-3:

5 баллов – высокий уровень. Рассказ логичен, последователен, интересен по содержанию. Словарь богат, красочен, выразителен.

4 балла – выше среднего уровень. Рассказ логичен, последователен, интересен. Словарь не достаточно богат.

3 балла – средний уровень. Однотипные построения предложений, нарушение последовательности. Бедный словарь.

2 балла – ниже среднего уровень. Рассказ составляется с помощью взрослого. Бедный словарь.

1 балл – низкий уровень. Не может составить рассказ по картине. Однако называет некоторые предметы на картинке.

0 балов – не может назвать изображенные предметы.

Имя ребенка

Упражнение 1

Упражнение 1

Упражнение 1

Упражнение 1

Упражнение 1

Вывод об уровне развития

Лена М.

5

4

5

4

4

Высокий

Ира К.

3

2

3

3

3

Средний

Света О.

3

2

3

3

2

Средний

Витя П.

2

1

3

2

2

Низкий

Паша К.

3

2

2

1

1

Низкий

 

Анализ результатов развития речи детей позволил сделать следующие выводы:

Высокий уровень. Ребёнок имеет богатый словарный запас. Легко подбирает слова близкие и противоположные по значению; подбирает к одному предмету несколько слов, обозначающие признаки или действия. Проявляет интерес к подобным заданиям. В процессе выполнения задания рёбёнок использует разные виды предложений в соответствии с содержанием рассказов. Рассказ логичен, последователен, интересен по содержанию.

Низкий уровень. Словарный запас беден. Ребёнок испытывает большие затруднения в подборе слов-синонимов и слов-антонимов; подборе слов, обозначающих признаки и действия предметов. Ребёнок при составлении рассказов практически всегда пользуется простыми неполными предложениями. Ребёнок затрудняется в составлении рассказов по картине. Допускает отдельные грамматические ошибки.


Дата: 15/7/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 25
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 800


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

188 - Изучение вопросов семейного законодательства в средней школе
36 - Формирование моторных функций у детей с заиканием
246 - Нужно ли знать язык, знакомясь с иностранцами?




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|