Психологический практикум для университета сервиса

Название предмета: психология
Категория: контрольная работа

3. Практическая часть

Конфликт домаКонфликт дома

Отец как-то сказал: «Я решил продать дом в деревне и купить маршрутку». Мы были удивлены. Дом мы давно хотели продать. Но куда вложить деньги не знали. И тут вдруг маршрутка!

- У тебя ничего не выйдет. Знаешь, сколько стоит маршрутка? У тебя все равно не хватит.

- А я подержанную куплю.

- И будешь под ней все время лазить – сказал я.- да к тому же у тебя и прав нет.

- А я водителя найму

- Ну так он тебе всю маршрутку разобьет

- А я с ним буду ездить

- Че место занимать?

- Ну и что? Вам прям ничего не скажи!

- Да ты даже не знаешь, что это за бизнес. Надо бы хотя бы с малого начать

- Да вам ничего сказать нельзя. Все вам не нравится!

- Вот ты всегда так. Что сразу кричать?

- Да потому что ничего вам не скажи!

Этот конфликт можно отнести к обычным бытовым явлениям. Люди не желая выслушать друг друга, перебивают, не верят в успех, обрывают не полуслове, думая, что все знают. А может человек месяц эту идею вынашивал, не знал, как сказать, а тут и слушать не захотели. Сразу в штыки. Да, в этой ситуации я вел себя неправильно, хотя в целом, думаю я, был прав. Нельзя вкладывать деньги в то, о чем не имеешь ни малейшего представления.

Конфликт на базаре.

Моя знакомая как-то купила туфли на рынке. Это были дорогие и очень модные туфельки. Она их ни разу не одела (потому что была плохая погода), а когда одела через месяц, не дойдя даже до магазина, сломала каблук. На ровном месте. Он просто сломался. Она шла и каблук вдруг отвалился. Она была в шоке. И конечно пошла на базар. Хотя знала, что по закону срок возврата уже истек и ей мало что светило. Но она решила не оставлять этого так. Пришла, наша ту продавщицу и говорит, так мол и так, каблук сломался, у вас покупала. Продавщица раз в свои записи, когда покупали? А месяц назад? Ну а что вы хотите? Девушка сказала, что хотела бы вернуть если не всю сумму, но хотя бы часть денег на ремонт (ремонт каблука стоил почти половину стоимости туфлей). Продавщица ни в какую. Девушка объясняла снова и снова, а фактически просто давила на продавца, потому что ей уже было все равно, но она вежливо и упорно просила вернуть деньги, грозилась, что пойдет к директору базара в отдел потребителей. Продавщица сказала, пожалуйста, иди куда хочешь. Девушка попросила номер свидетельства индивидуального предпринимателя. Продавец дала. Тогда девушка попросила еще и номер ИНН. Ту продавец взбесилась и стала орать матом: «Пошла вон б.., номер ей подавай, да таких ..» и т.д. и т.п. Девушка сказала: «А почему вы матом кричите? Я вас не обзывала». Продавщица замолчала. Девушка стояла. Ее только что облили матом, послали. Но она решила злить продавца дальше. Продавец ее словно не замечал. Подошли покупатели, стали рассматривать обувь. Девушка сказала: «Не берите эти туфли. Видите что с ними произошло. Всего один раз одела». Покупатели отошли. Продавец быстро отреагировала, что так она ничего не продаст и уже примирительно обратилась к девушке: «Ну чего ты хочешь?» Девушка сказала: «Да ничего, просто сегодня вы со мной ничего не продадите».

После этого продавцу ничего не оставалось как пойти на уступки и вернуть покупательнице деньги. И хотя это была лишь половина стоимости, но все равно.

В данной ситуации девушка вела себя более корректно, не кричала и не употребляла нецензурных выражений, но ее поведение, хладнокровие и напор вызвали острое раздражение продавца, из-за чего та стала орать. Тем не менее конфликт был решен путем компромисса.

Конфликт в магазине

Моя мама, подойдя к кассе и оплатив покупку обнаружила, что на чеке вместо 20 рублей за 2 бутылки воды пробито 30, как за три.

Конфликтная ситуация анализОна указала на это продавцу, которая без извинений просто вернула деньги. Но так как это был не единичный случай (прошлый раз ей пробили хлеб, который она не брала), она стала возмущаться, потребовала, чтобы пришел старший менеджер или еще кто-то. Менеджер пришел и старался замять ситуацию, дескать, кассир ошиблась, но мама возмущалась, стараясь обратить внимание на этот факт других покупателей. Многие покупатели были возмущены, сказали, что они сроду не проверяют чеки, а мама ушла из магазина, так и не получив извинений. На последок она заявила, что больше в их магазин не придет.

Данный тип относится к бытовым конфликтам.

Подобные конфликты происходят часто, кто-то кого-то обсчитывает, обвешивает. Конфликт не всегда удается разрешить. В данном случае, руководство магазина применило прием сглаживания, а мама в конце концов просто ушла от конфликта, так как ей это надоело. Но ситуация не была разрешена, кассир не был наказан, и по этому факту даже не проводилась проверка.

Конфликт в парикмахерской.

Этот конфликт произошел в парикмахерской. Девушка пришла в парикмахерскую сделать маникюр. Перед началом маникюра она сняла золотое кольцо и положила рядом на столик. Мастер делал девушке массаж, затем восковые ванночки, потом обрабатывал и покрывал ногти лаком. Расплавшись девушка пошла домой. А когда пришла, вспомнила, что забыла золотое кольцо. Вернувшись в парикмахерскую, она попыталась найти мастера, но ей ответили, что мастер уже ушла домой. Девушка спросила, не находили ли здесь золотого кольца. Ей ответили, что нет. На следующий день девушке опять пришлось прийти в парикмахерскую. Мастер был на месте и девушка обратилась к нему:

- Я вчера делала у вас маникюр, вы помните?

- У меня много бывает людей, я не могу всех упомнить.

- Но дело в том, что я сняла золотое кольцо перед началом массажа и забыла его потом вот здесь на столике.

- Я ничего не знаю.

- Ну как же так?

- Женщина, я же вам сказала, я ничего не знаю, что вы от меня хотите.

- Ну вы же прекрасно видели, что я оставила кольцо и ничего мне не сказали.

- Вы что меня обвиняете в воровстве? Да вы сами потеряли где-то кольцо и не помните где.

- Да как же не помню. Вот здесь на этом столике.

- Знаете, что женщина, не мешайте мне работать.

- Я скажу вашему начальнику.

- Говорите кому хотите.

Девушка ушла. Конфликт оказался неразрешенным.

Конфликт произошел из-за того, что девушка забыла свое золотое кольцо в парикмахерской. Конечно, в этом виновата она сама. Но все же мастер повел себя неправильно и это скорее из-за того, что присвоил себе чужое кольцо.

Конфликт на производстве

Геннадий Викторович работает токарем 16 лет. На работе его очень уважали и ценили. 6 разряд и многолетний опыт позволял выполнять работу качественно и быстро. Молодые рабочие часто обращались с просьбами помочь разобраться в чертежах и как лучше выточить ту или иную деталь.

С некоторых пор у Геннадия Викторовича появились разногласия с новым начальником цеха. Молодой, энергичный Игорь Эдуардович стремительно обходил всех работников, раздавая задания и поручения. Проходя множество раз по цеху он давно заметил, что Геннадий Викторович не торопясь беседует то с одним рабочим, то с другим, оставляя свой токарный станок. Прежний начальник цеха ему говорил, что у Геннадия Викторовича золотые руки. Но сегодня на оперативке у директора он получил «разнос» и пришел в цех не в духе.

«Вы почему не на рабочем месте?»-начал он кричать на Геннадия Викторовича. Мне срочно нужно сдавать полумуфты, а вы где-то ходите!

«Да я давно их выточил.»- Спокойно отвечает Геннадий Викторович.

«А где же они?»-Продолжает кричать Игорь Эдуардович.

«Отдал мастеру»

«Почему мне ничего не сказали? Это был срочный заказ!»

«Мы всегда сдавали готовые изделия мастеру. Я только не пойму, почему вы на меня кричите.»

«Не ваше дело! Идите работайте! Да не к этому балбесу, а за свой станок!»

«Мы разбирали чертежи по новому заказу.»

«А если он не разбирается в чертежах, пусть катится отсюда!»

«Да это толковый парень. У него есть новые идеи на …»- попытался Геннадий Викторович опровергнуть мнение начальника цеха.

«Ну …если вы так хорошо умеете и работать и разбираться в людях, то почему не вы начальник цеха?»

Геннадий Викторовича отшатнулся от неожиданности. В левом боку опять появилась ноющая боль. Он ничего не ответил и тихо побрел к своему токарному станку.

Конфликт произошел потому, что начальник не сдержал свое негативное настроение и перенес его без всякой на то причины на подчиненного.


Дата: 26/7/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 15
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 700


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

173 - Корпоративная культура (на примере школы)
40 - Контрольная работа по психологии (с практической частью)
246 - Нужно ли знать язык, знакомясь с иностранцами?
27 - Понятие и способы развития координации
261 - Психологические особенности педагогического общения с подростками




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|