Развитие воображения у дошкольников

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Проблема развития воображения у дошкольников средствами творческих игр..………………………………………………………………….5

    1. Понятие, виды и свойства воображения…………………..….………....5
    2. Специфика развития воображения в дошкольном возрасте…………...9
    3. Роль творческих игр в развитии воображения у дошкольников……...12

Глава 2. Исследование возможностей развития воображения у дошкольников средствами творческих игр……………..………………………………………17

2.1. Диагностика развития воображения у дошкольников..……………….….17

2.2. Методика использования творческих игр в развитии воображения у дошкольников……………………………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………...23

Приложение………………………………………………………………………25

 

 

Введение

В сложной структуре человеческой психики есть удивительное свойство – воображение, или фантазия. Если при помощи восприятия и мышления человек узнает о свойствах, связях и отношениях вещей, явлений, существующих реально, то в воображении отражается и то, что было, но свидетелем чего человек не мог быть, и то, что есть, но недоступно по каким-либо причинам, и то, чего нет, но что может быть.

Воображение представляет собой важный психический процесс, присущий только человеку. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Все – от первых сказок, которые мы слышим в детстве, и до величайших открытий – первоначально обязано силе воображения человека. Другими словами, именно воображение во многом обеспечивает прогресс человечества, развитие и деятельность каждого человека. Ведь прежде чем что-то создать, что-нибудь сделать, принять важное для себя решение, человек всегда вначале представляет это в своем воображении.

Особенно значимым становится выявление специфики воображения и закономерностей его становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период закладываются основные предпосылки его развития.

Согласно периодизации психического развития Л.С. Выготского, воображение является центральным новообразованием дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте также имеются широкие возможности для развития воображения.

Большой вклад в разработку проблем развития воображения, творческого мышления внесли такие психологи, как Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, О.М. Дъяченко, М.В Ильина, Л.С.Коршунова, В.В. Давыдов, и др.

Объект данного исследования – воображение дошкольников.

Предмет исследования – процесс развития воображения средствами творческих игр.

Цель данного исследования – изучение особенностей развития воображения у дошкольников средствами творческих игр.

Согласно цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие, виды и свойства воображения;
  2. Определить специфику развития воображения в дошкольном возрасте;
  3. Рассмотреть роль творческих игр в развитии воображения у дошкольников;
  4. Изучить методы и приемы использования творческих игр в развитии воображения у дошкольников.

База исследования: ДОУ № 229 г. Волгограда.

 

 


Дата: 16/8/2018г.
Уникальность текста: 64
Всего содержится листов: 42
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

219 - Дизайнерский анализ промышленного изделия
166 - Домашняя контрольная работа по методике математического развития (модели)




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|