Кейс-задание 1.
Вариант 3
Ситуация 1
В зону риска попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения. Трудности, с которыми могут столкнуться такие дети, это: негативное отношение к учѐбе и воспитанию; нарушение отношений с родителями; подверженность частым перепадам настроения; дух противоречия; депрессия; низкая самооценка; высокая тревожность; чувство непохожести на других; "гонимость"; тенденция к самооправданию; перекладывание вины на других; недостаток настойчивости; неприятие руководства; скука; неприятие состязаний; чувствительность к критике при любви покритиковать других; некоторая надменность; склонность ставить нереалистические цели и др. Наличие одной из трудностей или их сочетания является показанием к психолого-педагогическому сопровождению.
Вопросы и задания.
1. Какая категория детей описана?
2. Какие методы диагностики можно использовать для данной категории детей?
3. Дайте рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с данной категорией детей.
Ответ.
1). В данном примере описаны одаренные дети. Эти дети имеют высокий интеллектуальный уровень, они отличаются от обычных сверстников, тем что их способности в какой-либо области превосходят способности других детей. От этого одаренные дети часто бывают неприняты в обществе сверстников и не могут адаптироваться в коллективе. Виды дезадаптации могут быть различны. Кого-то просто могут недолюбливать одноклассники, а кого-то могут подавлять, преследовать и даже бить.
Ситуация 2 B первую группу входят школьники, степень педагогической запущенности которых незначительна. У детей данной группы отрицательные черты и качества неустойчивы. Интерес к школе у них сохраняется, отношение к учебе в основном положительное. Нет конфликтов с учителями и сверстниками. Детей этой группы отличает легкая внушаемость, неустойчивость, неуверенность в себе. Им свойственны такие качества, как лень, неумение противостоять своим отрицательным ситуативным желаниям, рассеянность, неорганизованность, безынициативность, несамостоятельность. Положение таких детей в коллективе может быть благополучным, они, как правило, не оказываются в изоляции.
Вопросы и задания:
1. О какой категории детей из группы риска идет речь? Какая группа по степени выраженности данного отклонения охарактеризована?
2. Какие методы диагностики можно применять в работе с данной категорией детей?
Ответ
В данной ситуации речь идет о детях с конформным поведением. Конформный тип личности является акцентуацией характера. Акцентуации характера не являются патологией.
Ситуация 3 Ребенок характеризуется дисгармонией мотивов учения, неадекватным уровнем притязаний, низкой учебно-познавательной активностью, несбалансированностью развития познавательных процессов, слабым овладением основными способами учебных действий, неуспешностью учения, высоким уровнем школьной тревожности.
Вопросы и задания:
1. Психологический портрет какого состояния личности ребенка описан?
2. Под влиянием каких факторов формируется данное состояние?
3. С помощью каких методик можно диагностировать данное состояние ребенка?
Ответ
В данном примере речь идет о социально и педагогически запущенных детях.
Существуют различные виды педагогической запущенности: нравственная, медицинская, интеллектуальная, трудовая. В данном случае наблюдается скорее всего интеллектуальная запущенность.
Скачать полный ответ (оригинальность 100%) можно с этого сайта. Цена 500 руб.