Аттестация воспитателей Воронежской области

Название предмета: аттестация
Категория: портфолио воспитателя

Аттестация воспитателей Воронежкой области

Портфолио (электронное) заполняется на сайте. Мы помогаем вам заполнить портфолио, подготовить аналитические справки. 

Методические рекомендации

по заполнению в «Личном кабинете» аттестуемого

электронной формы для представления информации о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период

(должность «старший воспитатель ДОО», «воспитатель ДОО»

(далее - воспитатель)

 

Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной правовой базы федерального и регионального уровня, регламентирующей порядок и организацию процедуры аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Воронежской области:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

-Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

-Регламент работы аттестационной комиссии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Приложение к приказу департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от «17» июня 2016г. №690)

В ходе II этапа аттестуемый заполняет в «Личном кабинете» электронную форму для представления информации о результатах профессиональной деятельности в межаттестационный период, в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения консультационного этапа предоставляет к ней доступ в системе методисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации, распечатывает заполненную в «Личном кабинете» форму при помощи электронных печатающих устройств.

После предоставления доступа методисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации, к форме с информацией о результатах профессиональной деятельности в межаттестационный период доступ аттестуемого к ней для изменения данных прекращается.

Большинство таблиц предполагает предоставление сведений о результатах педагогического труда за 5 лет, однако необходимо учитывать, что при аттестации до окончания срока действия установленной квалификационной категории (например, при аттестации на высшую квалификационную категорию через 2 года после установления первой квалификационной категории) или при первичном установлении первой квалификационной категории (например, через 4 года с момента начала работы в должности) основанием для аттестации будут являться результаты педагогической деятельности, полученные только в межаттестационный период или с начала трудовой деятельности (то есть за 2 или 4 года соответственно). Данная информация должна быть размещена в соответствующих графах таблицы.

Форма электронных таблиц, перечень критериев для соискателей первой и высшей квалификационных категорий одинаковы. В процедуре анализа информации специалистами аттестационной комиссии департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области различаются требования к результативности педагогической деятельности и уровню достижений соискателей различных квалификационных категорий.

Информация о мероприятиях окружного уровня в сельских муниципальных районах соответствует информации о мероприятиях районного уровня в городских округах, муниципальный уровень, соответственно, рассматривается как уровень сельского муниципального района и как уровень городского округа, результатам регионального уровня соответствуют областные достижения, результатам федерального всероссийские.

Общие требования

к работе с электронными таблицами в Личном кабинете

и предоставлению пакета аттестационных материалов.

При отсутствии информации по определённому критерию (показателю) или информации за определённый учебный год соответствующие поля остаются незаполненными!

Заполнение электронных таблиц проходит через команду «Добавить», добавленную информацию по каждому критерию рекомендуется сохранять. При появлении диалогового окна с информацией «Данные успешно сохранены» продолжайте работу, появлении диалогового окна с текстом «Ошибка при сохранении данных» – обратитесь к подсказке, отображённой как восклицательный знак на красном фоне, или обратитесь за консультацией к методисту сектора аттестации.

При работе с таблицами не допускается частичное заполнение ячеек таблицы, расположенных в одной строке (например, создание воспитателем дошкольной образовательной организации условий для адресной работы недопустимо отсутствие информации в столбце «Количество воспитанников»). Все ячейки одной строки должны содержать информацию. При наличии нулевого числового значения (например, участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности - форма участия «посещение» в столбце «Тема выступления» при отсутствии текстового значения необходимо поставить прочерк («-»).

При внесении числовой информации в ячейки таблицы для отделения целого значения от десятых используйте точку. Если числовое значение представляет собой десятичную дробь, программа автоматически округлит её до сотых.

Аттестуемый заполняет в «Личном кабинете» электронную форму для представления информации о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, предоставляет к ней доступ в системе методисту сектора в срок не позднее 5 календарных дней с даты, следующей за днем прохождения консультационного этапа, распечатывает заполненную в «Личном кабинете» электронную форму и листы согласования при помощи электронных печатающих устройств.

После уведомления методистом сектора о приёме электронной формы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период доступ аттестуемого к ней для изменения данных прекращается.

Электронные таблицы для представления информации о результатах педагогической деятельности соискателя в межаттестационный период являются частью материалов, формируемых аттестуемым, и могут быть представлены на анализ только в совокупности с ними.

 

Пакет аттестационных материалов включает в себя:

 

- титульный лист (сформированный в системе, скачанный, распечатанный аттестуемым);

- заявление (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное аттестуемым);

- документ, содержащий данные о трудовой деятельности и аттестации (ксерокопия трудовой книжки или выписка из неё, заверенная подписью работодателя аттестуемого и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность; для совместителей – кроме указанного, справка с места работы по совместительству об осуществлении образовательной деятельности и результатах предыдущей аттестации в заявленной на аттестацию должности);

-согласие на размещение персональных данных (сформированное в системе, скачанное, распечатанное аттестуемым);

- материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период (пронумерованные от руки таблицы, заполненный и подписанный руководителем организации лист согласования, которые прошиваются, скрепляются печатью и подписью руководителя).

 

Достоверность сведений, содержащихся в материалах, подтверждается подписью руководителя образовательной организации и печатью на заполненном бланке листа для скрепления прошнурованного материала (Приложение 1). Заполненный лист наклеивается на место скрепления листов на последней странице материала, печать проставляется с выходом за пределы листа для скрепления.

Напоминаем, что документальные свидетельства указанных в электронных таблицах достижений находятся в индивидуальном портфолио воспитателя (старшего воспитателя), формируемом в образовательной организации, и должны быть предоставлены в ходе возможных документарных проверок уполномоченными лицами департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области и организаций, сопровождающих процедуру аттестации.

 

Заполнение электронных таблиц в соответствии с критериями

Заполнение таблицы «Комментарий воспитателя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, группы, в которой работает воспитатель» носит факультативный характер. Рекомендуется указать информацию, которая пояснит специалисту аттестационной комиссии сведения, представленные в таблицах. Такой информацией могут быть сведения:

- о малокомплектности ДОО;

- инновационном статусе ДОО;

- наличии/отсутствии определённых ТСО;

- особенностях коррекционной работы (для ДОО коррекционно-развивающего обучения);

- старший воспитатель предоставляет информацию по подготовительным группам за весь межаттестационный период;

 

- наличии перерыва в профессиональной деятельности (например, нахождение в отпуске по уходу за ребёнком);

- представлении информации за период менее 5 лет (работа в должности менее 5 лет, аттестация на высшую категорию через 2 года после установления первой квалификационной категории) и др.

 

Критерий 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

 

Показатель 1.1 Требования к оценке качества развивающей предметно-пространственной среды, организуемой педагогом в соответствии с ФГОС ДО (необходимо разместить ссылку на фотоматериалы, размещенные на сайте образовательной организации)

Смотри методику оценки качества РППС, организуемой педагогом в соответствии с ФГОСДО и фотошаблон ДОО

http://образованиеврн.рф/?page_id=4647&electronic_systems_id=8

 

Критерий 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Показатель 2.1 Результативность деятельности, направленной на социализацию воспитанников и проводимой с участием широкой общественности, в том числе родителей (законных представителей) воспитанников.

Представление информации по всем разделам данного показателя (а-д) предполагает указание тем мероприятий и результатов участия в них (например, конкурс рисунков на асфальте «Мой край родной», уровень муниципальный, результат – призеры, подготовка и проведение отчетного концерта ДОУ «Шире круг» в рамках районных мероприятий к празднику «День защиты детей».

Данный показатель не может содержать информацию о мероприятиях, не получивших общественной оценки (в том числе на уровне образовательной организации). Например, информация о проведении акции по безопасности дорожного движения «Дистанция». Организатор - Госавтоинспекция (встреча и беседа с инспектором ГАИ).

Информация о мероприятиях, получивших общественное признание на уровне и выше уровня образовательной организации, должна сопровождаться сведениями о реквизитах итоговых документов (дипломов, грамот, приказов и др.)

а) участие в благотворительных и социально значимых акциях и программах;

б) организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию;

в) организация мероприятий экологической направленности;

г) организация мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни;

д) праздники, развлечения, а также иные направления деятельности.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 2.1 должно составлять не более 15.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым (-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице

 

Показатель 2.2 Индивидуальные образовательные достижения воспитанников дошкольной образовательной организации (результаты участия в конкурсах, соревнованиях и т. д.).

Учитываются только победители, призеры, лауреаты, номинанты каждого мероприятия при участии:

- в очных и заочных мероприятиях, проводимых органами исполнительной и законодательной власти всех уровней и подведомственными им органами и организациями, в том числе образовательными организациями ВО и ДПО;

- дипломы негосударственных образовательных организаций (коммерческих и некоммерческих) не являются показателем результативности по данному критерию».

Воспитатель представляет информацию о достижениях в мероприятиях только тех воспитанников, которых подготовил в рамках образовательной деятельности. Так, например, воспитатель не может представить достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, так как такие занятия отсутствуют в его нагрузке.

Следует указывать в соответствии с уровнем проведения наименования конкретных мероприятий, способ их проведения, при наличии – номинацию: например, конкурс «Осенний вернисаж» (уровень образовательной организации), открытый городской конкурс детского творчества «Воронежские самоцветики» (уровень муниципальный).

При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий».

При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия воспитанников в заочном и дистанционном мероприятиях.

При указании прямых электронных ссылок рекомендуется при помощи программы https://clck.ru или подобных сокращать длину указанной ссылки, если она содержит более 60 символов. Внимание! При указании ссылки, содержащей более 60 символов, возможны проблемы при формировании и печати электронных таблиц.

В столбце «Результат участия, реквизиты итоговых документов» указывается высший результат достижения воспитанников (наличие победителей, призёров, лауреатов, номинантов). Например, пять обучающихся были участниками заочного конкурса, четыре из них имеют сертификат (диплом) участника, один обучающийся стал призёром. В данном случае необходимо представить информацию исключительно о призёре.

Реквизитами итоговых документов (дипломов, грамот, сертификатов) могут быть указания на нормативный акт, изданный организатором по итогам проведения мероприятия (приказ, №, дата), справочно-аналитический документ (справка, протокол, №, дата), порядковый номер реестра выдаваемых данным организатором итоговых документов (сертификатов, №), подпись лица, выдавшего итоговый документ. При отсутствии данной информации специалист аттестационной комиссии имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в мероприятии.

При наличии достижений указанных видов (победители, призёры, лауреаты, номинанты) предоставляется полная информация в случае участия:

- нескольких воспитанников (победителей, призёров, лауреатов, номинантов) в одном мероприятии;

-одного и того же воспитанника (победителя, призёра, лауреата, номинанта) в мероприятиях разного уровня;

- одного и того же воспитанника (победителя, призёра, лауреата, номинанта) в различных мероприятиях.

Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды воспитанников, например, в детском спектакле. При представлении данной информации в графе «ФИ воспитанника (-ов)» указывается «Команда старших групп (Иванов Иван, Петров Пётр, Кузнецов Никита, Гончаров Максим, Дружинин Егор)».

При оценивании результатов очных мероприятий на уровне дошкольной образовательной организации выставляется единая оценка (2 балла) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений).

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 2.3 должно составлять не более 30 баллов, в том числе, при оценивании результатов заочных и дистанционных конкурсов любого уровня - не более 10 баллов.

Критерий 3.

Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий.

Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций.

Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

 

Показатель 3.1 Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога.

Воспитатель, старший воспитатель предоставляет информацию о достижениях, полученных в период профессиональной деятельности (не только в межаттестационный период).

Количество баллов определяется путём суммирования при наличии нескольких достижений.

Перечень наград представлен в методике анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей

квалификационных категорий (первой или высшей), осуществляющих образовательную деятельность по должности «воспитатель», «старший воспитатель».

Показатель 3.2 Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов.

При указании тем мероприятий (занятий), проведённых с использованием инновационной технологии, методики и/или её элементов, необходимо представить информацию ТОЛЬКО об открытых мероприятиях с указанием уровня их проведения.

Информация, представленная в показателе 3.2 не должна дублировать материал показателя 3.3. При наличии повторов материал показателя 3.2 специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15.

 

Показатель 3.3 Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов (разработка презентаций, размещение материалов о значимых событиях из жизни группы на сайте дошкольной образовательной организации, наличие собственной страницы на сайте дошкольной образовательной организации, наличие собственного сайта/блога и т. д.).

При представлении информации о форме применения ИКТ необходимо уточнять, какие цифровые ресурсы были применены, какими программами и редакторами учитель пользовался при их подготовке, непосредственно на уроке.

Показатель может содержать информацию о размещённых в сети Интернет собственной страницы на сайте ОО, наличие собственного сайта/блога (с указанием в колонке «Форма применения ИКТ, прямая ссылка на размещённый в сети ИКТ-продукт» прямой электронной ссылки на ресурс). Активная ссылка на методические материалы, размещенные в сети Интернет, должна быть на странице образовательной организации.

При указании прямых электронных ссылок на размещённые в сети ИКТ-продукты рекомендуется при помощи программы https://clck.ru или подобных сокращать длину указанной ссылки, если она содержит более 60 символов. Внимание! При указании ссылки, содержащей более 60 символов, возможны проблемы при формировании и печати электронных таблиц.

При отсутствии ссылки специалист аттестационной комиссии имеет право не учитывать соответствующую информацию в электронной таблице.

Информация, представленная в показателе 3.3, не должна дублировать материал показателя 3.2. При наличии повторов материал показателя 3.3 специалистом АК не оценивается.

Общее количество баллов при оценивании результатов по

показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15.

 

Показатель 3.4 Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.)

 

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.4 и 3.7.1 на региональном и межрегиональном уровне должно составлять не более 50 баллов.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.4 и 3.7.1 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 21 балла.

Баллы по показателям 3.4, 3.7.1 за мероприятия на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 7 мероприятий выставляется единая оценка в 7 баллов.

В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня:5 мероприятий и более = 1 балл

Общее количество баллов за выступления в web-конференциях (web-семинарах) не должно превышать 10 баллов

При представлении информации по данному показателю необходимо указать организатора, место проведения мероприятия, тему конференции, (семинара, педагогических чтений) и тему выступления учителя на мероприятии или проблему, в обсуждении которой он принимал участие в рамках круглого стола, или отметить факт пассивного участия (был слушателем).

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.

Показатель 3.5 Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т. ч. в электронных)

 

Кроме информации о теме публикации необходимо представить информацию о её жанре (например, статья «Формирование у дошкольников

умения понимать лексическое значение слова» тезисы научного доклада «Характеристика развития речи детей раннего возраста»).

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.5 должно составлять не более 10.

При отсутствии редакционной коллегии (совета) публикация специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.

Показатель 3.6 Аналитическая деятельность педагогического работника:

(а) Работа педагога в качестве специалиста АК (эксперт), специалист по проверке сайтов ОО.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.6(а) специалиста АК (эксперта), специалиста по проверке сайтов ОО должно составлять не более 50 баллов.

(б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной комиссии).

Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.

Показатель 3.7.1 Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация) (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

Показатель предполагает представление информации о форме распространения опыта (мастер-класс, учебно-воспитательные мероприятия) с указанием уровня мероприятий и тем, по которым они проходили.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.4 и 3.7.1 на региональном и межрегиональном уровне должно составлять не более 50 баллов.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.4 и 3.7.1 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 21 балла.

Баллы по показателям 3.4, 3.7.1 за мероприятия на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 7 мероприятий выставляется единая оценка в 7 баллов.

В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня:5 мероприятий и более = 1 балл

Общее количество баллов за выступления в web-конференциях (web-семинарах) не должно превышать 10 баллов

При представлении информации по данному показателю необходимо указать организатора, место проведения мероприятия, тему конференции, (семинара, педагогических чтений) и тему выступления учителя на мероприятии или проблему, в обсуждении которой он принимал участие в рамках круглого стола, или отметить факт пассивного участия (был слушателем).

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию 

Мы помогаем вам заполнить портфолио, подготовить аналитические справки. Пишите sveta@zachtet.ru


Дата: 27/9/2021г.
Уникальность текста: 80
Всего содержится листов: 12
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать портфолио воспитателя по предмету аттестация


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

330 - Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|