Обряды и традиции в русской семье

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Обряды и традиции как социальное явление………………………….5

1.1. Понятие и сущность обрядов и традиций……………………………..........5

1.2. Виды русских обрядов и традиций………………………………………….13

Вывод по 1 главе………………………………………………………………….26

Глава 2. Исследование роли традиций и обрядов в семье……………………..27

2.1. Анализ семейных традиций ………………………………………………...27

2.2. Роль семейных традиций в воспитании детей………………………….….31

Вывод по 2 главе………………………………………………………………….34

Заключение…………………………………………………………………..........35

Список использованной литературы……..………………………………….…..37

2.1. Анализ семейных традиций

Почти в каждой семье, существуют свои традиции, которые переходят из поколения в поколение. Иногда они постепенно изживаются, иногда появляются новые. Старшее поколение очень трепетно относится к их соблюдению, а молодежь нередко бастует и выражает свое недовольство. Ведь в каждой семье свои устоявшиеся правила, иногда довольно необычные и интересные.

Семейные традицииИсследование роли традиций и обрядов в семье было проведено на базе средней школы № 117. Учащимся и их родителям была предложена анкета.

Анкета включала следующие вопросы:

1. Какие семейные традиции соблюдаются в вашей семье?

2. Как вы относитесь к семейным традициям?

3. Как вы считаете, нужны ли семейные традиции?»

4. Какие традиции вы хотели бы привить своей семье?

На вопрос: «Какие семейные традиции соблюдаются в вашей семье?» были получены следующие ответы:

«Вот сейчас задумалась над этим вопросом и ничего не пришло в голову... Видимо, нет в нашей семье особых семейных традиций»;

«У нас много семейных традиций...Раз в месяц ездим на природу, встречаем новый год дома, по воскресеньям обеды с друзьями, По выходным я становлюсь помощницей главного повара - моего мужа...Хотелось бы разнообразить жизнь традициями»;

«Да в общем-то и нет никаких, мы просто все вместе очень счастливы. Для этого не обязательно делать что-то с определенной регулярностью»;

«Ходим в баню семьей»;

«Ежегодно встречаем ночь на 1 марта апельсиновым соком»;

«День борща , плова и разных вкусняшек»;

«Раз в месяц делать друг другу подарочки»;

«Вечером скандал»;

«У нас есть одна "традиция" мы каждый год зимуем на новой квартире, то учились, то еще что либо, за 6, 5 лет переезжали 7 раз, у меня от слова "переезд" аллергия начинается уже»;

«Есть, после зарплаты делать друг другу по подарочку»;

«Есть - каждое лето я танцую на даче на ...бочке!!!»;

«У нас принято завтракать и ужинать только вместе, опаздывающего обязательно ждут»;

«А в родной семье никаких традиций даже маленьких не было, и ничего в этом хорошего»;

«В нашей новой семье пока нет традиций, мы только начинаем их создавать. А в родительской были - Новый год, например, с сюрпризами , лотереей, гала-концертом»;

«На Пасху всегда куличи и крашенки, обязательно в Троицу всей семьей собираемся и едем на кладбище»;

«Во-первых, мы всегда собираемся все вместе в гостинной на вечерние посиделки для обсуждения насущных проблем. Во-вторых, в каждую субботу у нас проходит вечер родителей, те в этот день мы ездим в гости к бабусям и дедусям»;

«На новый год мы все вместе обязательно выезжаем на дачу (это стало нашей традицией; уже семь лет подряд без перерыва)».

«У нас была такая традиция, в каждую годовщину свадьбы мы с мужем садились и заполняли анкету. В этой анкете было 15 вопросов: о событиях года, об отношении к определенным вещам, о курьезах и пожелания друг другу. Ответы на них мы читали только через год, когда заполняли ее в следующий раз».

На вопрос: «Как вы относитесь к семейным традициям?» были получены следующие ответы:

«Мне традиции нравятся»;

«Я к традициям холодно отношусь»;

«Отмечаем традиционные праздники - думаю как все. В выходные ездим к родителям мужа»;

«Мне некоторые традиции не нравятся»;

«Я против традиций, они напрягают»;

«Мне не нравится делать то, что хотят другие»;

«Семейные традиции – это здорово»;

«Традиции... А они должны быть??»

На вопрос: «Как вы считаете, нужны ли семейные традиции?» были получены следующие ответы:

«Семейные традиции - очень даже нужно. Это как раз означает, что семья существует настоящая»;

«Не секрет, что семейные традиции способствуют укреплению этой самой семьи. Даже когда это банальная уборка по субботам»;

«Это необходимо и они есть у нас»;

«А нужны они вообще традиции???»;

«Любые традиции сплачивают семью»;

«В нашей семье традиции помогают».

На вопрос: «Какие традиции вы хотели бы привить своей семье?» были получены следующие ответы:

«Неплохо бы ввести традицию уважения старших»;

«По выходным гулять всем вместе, ездить за город, на природу»;

«Готовить по-очереди»;

«Мыть за собой посуду»;

«Каждый год ездить всей семьей отдыхать»;

«Регулярно убираться в квартире»;

«Говорить шепотом во время скандала»;

«Можно было ввести такую традицию, как день претензий. В этот день (например, раз в месяц) можно предъявлять друг другу претензии и даже скандалить. В остальные дни скандалить запрещается»;

«Неплохо бы вспомнить про христианские традиции. Например, ходить в воскресенье в церковь».

Таким образом, анализ ответов показал, что во многих семьях существуют определенные традиции, их значение и важность признается многими членами семьи. Однако настораживает тот факт, что многие не чтят семейных традиции или вовсе их не имеют. Особенно это касается молодых людей. Люди более зрелого возраста положительно относятся к традициям и стараются внедрить их в свои семьи.


Дата: 19/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 38
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

182 - Современный педагог и требования нему
79 - Основные мотивы символдрамы для детей и подростков
20 - Развитие цветоведения младших дошкольников средствами дидактических игр
78 - Методы воспитания, характеристика
134 - Предметно-содержательная характеристика непосредственно-эмоционального общения младенца с близкими взрослыми
49 - Целостный анализ рассказа Н.Н. Носова «Мишкина каша»
76 - Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в театрализованной деятельности




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|