Волкова С.В.
«Как научить детей играть в сюжетно-ролевые игры?»
Методические рекомендации для педагогов по обогащению сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Конспекты
Планирование сюжетно-ролевых игр
Методические рекомендации
Содержание
Введение………………………………………………………………..…3
Стратегия обогащения сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………......4
Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе…………….....6
Методические рекомендации по развитию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………....24
Методическая разработка высылается в электронном виде.
Содержит 25 страниц.
Цена 320 руб.
Заказать авторскую методическую разработку для аттестации или участив в конкурсе воспитателей можно у нас на сайте.
Введение
В дошкольной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольника. Психологи, педагоги отмечают важную роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии человека, она определяет его отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, в игре развивается у детей мышление, память, речь, воображение и другие важные психические процессы, без которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Сюжетно-ролевая игра не возникает у ребенка самостоятельно, а передается ему от родителей или более старших детей. Дети перенимают и сюжеты игр и игровые действия. А в условиях дошкольной организации развитию игровой деятельности уделяется повышенное внимание.
Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту.
Обогащение сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста главным образом зависит от методически правильной организации данного процесса педагогами, что требует педагогического мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.