Эта курсовая работа была написана для студентки Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Преподаватель отметил, что в работе представлен обширный анализ литературных источников, а практическая часть содержит оригинальные методики. Оценка - отлично. Если вам нужна похожая работа, я напишу для вас заново, с учтом последних новинок в исследованиях.
Глава 1. Проблема формирования у детей представлений о неживой природе в процессе экспериментирования
1.1. Особенности ознакомления дошкольников с неживой природой
1.2. Роль экспериментирования в формировании у детей представлений о неживой природе
Вывод по главе 1
Глава 2. Исследование особенностей формирования у детей 5-6 лет представлений о неживой природе в процессе экспериментирования
2.1. Диагностика развития представлений дошкольников о неживой природе
2.2. Методика организация экспериментирования дошкольников
2.3. Анализ результатов
С целью изучения особенностей формирования у детей 5-6 лет представлений о неживой природе в процессе экспериментирования в старшей группе ДОУ № 278 проходил эксперимент.
Цель эксперимента - изучение специфики развития представлений дошкольников о неживой природе. В эксперименте участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста.
На первом этапе эксперимента (констатирующем) была проведена диагностика развития представлений дошкольников о неживой природе.
На втором этапе (формирующем) осуществлялось целенаправленная работа по формированию представлений дошкольников о неживой природе в процессе экспериментирования.
На третьем этапе была проведена контрольная диагностика и подведены итоги развития представлений дошкольников о неживой природе в процессе экспериментирования.
Ознакомление дошкольников с неживой природой осуществляется путем наблюдения за объектами неживой природы на экскурсиях и прогулках, в процессе трудовой деятельности детей, на специальных занятиях. При этом экспериментированию, как одному из методов ознакомления детей с неживой природой, уделяется недостаточное внимание.
Изучив особенности и содержание работы по формированию представлений у старших дошкольников о неживой природе, была проведена диагностика. Цель диагностики – изучение развития представлений дошкольников о неживой природе.
Для диагностики были использованы следующие методики:
Задание 1. Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком).
Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.
Задание 2. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).
Цель. Определить уровень знания времен года.
В вашей работе будет проведено индивидуальное исследование представлений дошкольников о неживой природе, разработана авторская система формирующего эксперимента.