Формирование у детей 5-6 лет представлений о неживой природе в процессе экспериментирования

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Эта курсовая работа была написана для студентки Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Преподаватель отметил, что в работе представлен обширный анализ литературных источников, а практическая часть содержит оригинальные методики. Оценка - отлично. Если вам нужна похожая работа, я напишу для вас заново, с учтом последних новинок в исследованиях.

Глава 1. Проблема формирования у детей представлений о неживой природе в процессе экспериментирования

1.1. Особенности ознакомления дошкольников с неживой природой

1.2. Роль экспериментирования в формировании у детей представлений о неживой природе

Вывод по главе 1

Глава 2. Исследование особенностей формирования у детей 5-6 лет представлений о неживой природе в процессе экспериментирования

2.1. Диагностика развития представлений дошкольников о неживой природе

2.2. Методика организация экспериментирования дошкольников

2.3. Анализ результатов

С целью изучения особенностей формирования у детей 5-6 лет представлений о неживой природе в процессе экспериментирования в старшей группе ДОУ № 278 проходил эксперимент.

Цель эксперимента - изучение специфики развития представлений дошкольников о неживой природе. В эксперименте участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста.

На первом этапе эксперимента (констатирующем) была проведена диагностика развития представлений дошкольников о неживой природе.

На втором этапе (формирующем) осуществлялось целенаправленная работа по формированию представлений дошкольников о неживой природе в процессе экспериментирования.

На третьем этапе была проведена контрольная диагностика и подведены итоги развития представлений дошкольников о неживой природе в процессе экспериментирования.

Ознакомление дошкольников с неживой природой осуществляется путем наблюдения за объектами неживой природы на экскурсиях и прогулках, в процессе трудовой деятельности детей, на специальных занятиях. При этом экспериментированию, как одному из методов ознакомления детей с неживой природой, уделяется недостаточное внимание.

Изучив особенности и содержание работы по формированию представлений у старших дошкольников о неживой природе, была проведена диагностика. Цель диагностики – изучение развития представлений дошкольников о неживой природе.

Для диагностики были использованы следующие методики:

Задание 1. Определение характерных особенностей неживой природы (проводиться индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Задание 2. Знание времен года (проводится индивидуально или маленькими подгруппами).

Цель. Определить уровень знания времен года.

В вашей работе будет проведено индивидуальное исследование представлений дошкольников о неживой природе, разработана авторская система формирующего эксперимента.


Дата: 24/4/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

16 - Эссе "Игровые технологии в работе с дошкольниками"
31 - Развитие творческих способностей младших школьников на уроках рисования
16 - Эссе "Игровые технологии в работе с дошкольниками"
68 - Особенности организации досуга детей и подростков
4 - Проект по созданию развивающих игровых модулей




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|