Не секрет, что многие дошкольники не умеют играть в игры, нарушают правила, обижают сверстников, ведут себя агрессивно. Поэтому так актуально учить детей осуществлять положительное взаимодействие в ходе игр, уважать сверстника, не причинять ему боли.
В процессе данного исследования была организована серия игр с правилами по формированию у детей нравственных качеств. На заключительном этапе эксперимента мы наблюдали за проявлением доброго отношения к сверстникам у дошкольников.
Оля К., Лера Т., Вова В. освоили многие виды игр с правилами, стали более активно сотрудничали с другими детьми, научились взаимодействию в игре;
Настя Т., Миша Д., Дима Д., Саша Ч., Леша К., Павел П., Ярослава М. стали более терпеливы к партнерам по игре, стали уважать их мнение, научились словесно высказывать свое недовольство, стали менее конфликтны.
№ | Имя ребенка | Особенности поведения детей в игре | Особенности выполнения правил в игре | Вывод об уровне сформированности нравственных качеств |
1 | Ярослава М. | В игре стала проявлять инициативу, стала более общительной, научилась высказывать свое мнение | Правила знает старается не нарушает. | Средний |
2 | Саша Ч. | Сал отдавать привлекательные роли другим детям, стал менее конфликтен, научился себя сдерживать. | Играет по правилам, стал менее остро реагировать на нарушение правил другими. | Средний |
3 | Дима Д. | Стал играть в более спокойные игры, активность проявлял в подвижных, стал более внимательно относиться с другим детям | Стал играть по правилам | Средний |